Настройки интеграции с WhatsApp Business API
Функционал доступен начиная с релиза 2.8.2.
Содержание
Введение
WhatsApp Business API (WABA) – это официальное решение Meta* для интеграции WhatsApp с CRM-системами.
Подключить WhatsApp к 5S AUTO можно двумя способами: с помощью интеграции с пользовательским WhatsApp и через WhatsApp Business API (WABA). Отличия, преимущества и ограничения обоих методов см. в статье “Сравнение возможностей WABA и пользовательского WhatsApp”.
Только интеграция с WABA позволяет пользователям 5S AUTO полноценно использовать все функции канала WhatsApp для общения с клиентами:
● автоматизировать взаимодействие с клиентами с помощью бота (подробнее см. статью);
● делать массовые рассылки;
● добавлять в сообщения кнопки и опции;
● верифицировать бизнес-аккаунт для повышения доверия клиентов;
● оформлять профиль компании более детально (подробнее см. статью);
● использовать стартовое меню для начала общения с ботом новых пользователей;
● использовать команды – меню быстрых действий для перехода в ЛК приложения 5S Link, записи на ремонт, просмотра бонусного счета и др.;
● общаться с клиентами через контакт-центр 5S Chat и т.д.
Есть возможность отправлять клиентам сообщения в свободной форме (как и через пользовательский WhatsApp), а также преднастроенные шаблоны сообщений с интерактивными кнопками, изображениями, вложениями и ссылками.
Шаблоны должны соответствовать определенным категориям и предварительно пройти модерацию в Meta*. Использовать можно только шаблоны после получения ими определенного статуса. Подробно о диалоговой системе WABA и настройке шаблонов описано в статье “Настройка шаблонов WhatsApp Business API”.
Сообщения на основе шаблонов можно отправлять вручную либо настроить автоматическую отправку. Например, отправлять сообщения о готовности заказ-наряда:
Примечание: Также см. другие статьи в разделе “WhatsApp”.
Основные шаги настройки
Для работы с WABA вам понадобится номер телефона, к которому у вас есть доступ и возможность получения СМС-сообщений. К номеру телефона не должен быть привязан аккаунт пользовательского WhatsApp (как отвязать номер, см. в статье). На один номер телефона можно зарегистрировать одну учетную запись WABA.
Для подключения интеграции с WABA первым делом необходимо подать заявку на портале 5SYSTEMS. После оплаты услуги начинается настройка.
Шаг 1: Регистрация компании в Facebook** и 360 Dialog
Подробную инструкцию см. в статье Регистрация компании в Facebook** и 360dialog.
1. Регистрация на стороне Facebook**: должны быть доступны учетные записи – личная и Facebook** Business Manager (см. в статье).
2. Подключение номера WABA в 360 Dialog: требуется перейти по реферальной ссылке, предоставляемой специалистами 5SYSTEMS, создать аккаунт и зарегистрировать номер телефона (см. в статье).
3. Подтверждение компании в Facebook** – данный шаг не является обязательным (подробнее см. в статье).
Примечание: Действия 1-3 выполняются компанией самостоятельно.
4. Создание бота – действие выполняется специалистами 5SYSTEMS (см. статьи: Возможности бота WhatsApp Business API, Способы перехода в чат WhatsApp).
5. Оформление аккаунта – производится в настройках личного кабинета на сайте 360 Dialog либо в ЛК Meta* Business Suite (см. статью Оформление аккаунта WhatsApp Business API). Данное действие компания может выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам 5SYSTEMS и предоставить данные для оформления профиля: описание компании, сайт, изображение и т.д.
Результатом шага 1 является получение токена (API Key), который затем используется специалистами 5SYSTEMS для настройки интеграции в 5S AUTO.
Шаг 2: Настройка интеграции в программе
В программе необходимо создать интеграцию с WhatsApp Business API, заполнить параметры и вставить полученный на предыдущем шаге токен – подробнее см. раздел ниже.
Шаг 3: Загрузка и согласование шаблонов по умолчанию
Для работы с WABA каждая компания обязательно должна согласовать у WhatsApp несколько основных преднастроенных шаблонов.
Действия по данному шагу выполняет специалист техподдержки 5SYSTEMS на этапе начальной настройки.
Настройка интеграции в программе
Предварительно в программе должна быть настроена интеграция с API 5S AUTO.
Также должен быть получен параметр API Key при регистрации в 360 Dialog – см. выше.
1) Создание интеграции
Для настройки интеграции следует перейти в справочник "Интеграции" – Администрирование → Компания → CRM → Интеграции – и создать новый элемент справочника:
2) Основные реквизиты
Необходимо заполнить основные реквизиты интеграции:
1. Наименование: заполняется автоматически в формате “Dialog 360 <наименование бота>” – значение “Dialog 360” устанавливается при выборе обработчика подключения, значение в угловых скобках подтягивается при выборе бота, см. ниже.
2. Вид интеграции: следует выбрать “WhatsApp”.
3. Обработчик подключения: следует выбрать обработчик “WABA (через 360 dialog), версия 3”.
После этого следует записать интеграцию и перезайти в карточку.
3) Подключение бота
На вкладке “Тест подключения” следует нажать кнопку “Методы интеграции → Настройки”. В открывшемся окне выбрать уже существующий WhatsApp-бот:
либо добавить новый:
Следует заполнить токен и описание и нажать кнопку “Добавить”.
При необходимости можно изменить данные о боте:
После нажатия на форме выбора бота кнопки “ОК” автоматически заполняется параметр “Идентификатор подключения к учетной записи WABA” на вкладке “Параметры сервиса”:
После того, как произведены все настройки, необходимо установить галочку “Включено” и записать интеграцию нажатием кнопки “Записать” или “ОК”.
4) Тест подключения
При необходимости можно получить полные данные о подключении – для этого следует на вкладке “Тест подключения” нажать кнопку Методы интеграции → Полные данные:
*Meta признана экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации.
**Facebook является продуктом компании Meta, признанной экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: