Сравнение возможностей WABA и пользовательского WhatsApp
Статья в разработке
Функционал доступен начиная с релиза 2.8.3.
Введение
Подключить WhatsApp к 5S AUTO можно двумя способами: с помощью интеграции с пользовательским WhatsApp и через официальное решение Meta* – WhatsApp Business API (WABA).
Оба решения позволяют вести переписку с клиентами из программы, но процесс подключения, возможности и задачи у них разные.
Подключение официального WhatsApp Business API – более трудоемкий и длительный процесс, но данная интеграция позволяет полноценно использовать все функции канала WhatsApp для общения с клиентами.
При работе с WhatsApp при любом способе подключения необходимо принять и не нарушать Политику обмена сообщениями и Правила торговой политики.
Сравнение возможностей
Интеграция с Whatsapp Business API (WABA) |
Интеграция с пользовательским WhatsApp |
|
1. Переписка с клиентами |
||
1.1. Массовые рассылки |
Возможность массовых рассылок и оповещений на любую аудиторию – нужно только согласовать шаблон. До 100 000 сообщений в сутки с одного аккаунта. Лимит количества сообщений зависит от истории использования канала и наличия верификации компании (см. статью) |
Делать массовые рассылки рискованно. За спам и подозрение в автоматизации аккаунт с очень высокой вероятностью быстро заблокируют |
1.2. Интерактивные сообщения |
Возможность добавления кнопок для быстрого отклика клиента: Подробнее см. в статье “Пример индивидуальной настройки WABA” |
Нет возможности использовать кнопки в сообщениях |
1.3. Отправка гиперссылок |
Возможность отправки кликабельных гиперссылок (например, на приложение 5S Link): |
При отправке гиперссылки в чат клиент не сможет по ней перейти, пока не добавит контакт в адресную книгу: |
1.4. Тарификация |
Каждый диалог тарифицируется. Стоимость зависит от того, кто первым начал общение: подписчик или компания, и от типа сообщения. Подробнее см. в статье “Настройка шаблонов WhatsApp Business API” |
Чтобы начать в WhatsApp переписку, нужен только номер телефона клиента. Компания может инициировать переписку с клиентом бесплатно и без ограничения в 24 часа |
1.5. Вероятность блокировки аккаунта |
Очень низкая. Ограничение только на вирусную рекламу – но даже в этом случае заблокируют не аккаунт, а шаблон. При повторном нарушении могут уменьшить количество доступных переписок в сутки. Подробнее см. статью “Возможные проблемы с WABA и их устранение” |
При попытке массовых рассылок – высокая. Кроме того, если пользователь захочет с вами связаться через время, а номер будет уже заблокирован, вы потеряете с ним контакт |
1.6. Блокировка контакта пользователями |
Нет кнопки “Заблокировать” в диалоговом окне, когда человек впервые получает сообщение от вас |
Если сообщение приходит с неизвестного номера впервые, WhatsApp предлагает в диалоговом окне заблокировать контакт (см. скриншот выше). Многие пользователи нажимают кнопку “Заблокировать”, даже не читая текст сообщения |
2. Взаимодействие с ботом |
||
2.1. Автоматизация |
Автоматизация обслуживания клиентов с помощью бота – бот может отвечать на стандартные вопросы пользователей моментально и в любое время суток, выдавать информацию по запросам, а также собирать от клиентов обратную связь. Подробнее см. статью “Возможности бота WhatsApp Business API” |
Автоматизация возможна, но с учетом ограничений, описанных в других пунктах текущей статьи. Шаблоны и готовые ответы могут использоваться, но только текстовые с картинкой |
2.2. Стартовое меню |
Стартовое меню для начала общения с ботом нового пользователя: Подробнее см. в статье |
Не предусмотрено |
3. Профиль компании |
||
3.1. Синяя галочка |
Синяя галочка Больший уровень статуса и доверия клиентов. Пользователю не нужно добавлять номер в контакты: он всегда видит официальное название компании. Подробнее см. в статье |
Верификация компании не предусмотрена. Данные аккаунта компании смогут видеть пользователи, сохранившие номер в своей адресной книге. Если номер не сохранен, клиенты будут видеть только номер телефона компании |
3.2. Меню быстрых действий |
Использование команд для перехода в ЛК приложения 5S Link, записи на ремонт, просмотра бонусного счета и т.д.: Подробнее см. в статье |
Не предусмотрено |
4. Подключение |
||
4.1. Надежность работы |
Подключение WABA происходит через официальный ключ API – это самый надежный и стабильный способ работы с WhatsApp |
На стабильность работы с WhatsApp влияют обновления мессенджера. Разработчикам нужно некоторое время, чтобы адаптировать работу сервиса под обновления |
4.2. Стабильность подключения |
Телефон с приложением WhatsApp не нужен, нет проблемы внезапно слетающей авторизации. Требуется только подключить номер один раз при создании интеграции |
Facebook** может разлогинить из привязанных устройств. Это происходит, если в бизнес-аккаунт WhatsApp с телефона не входили более 14 дней, если были перебои сети, если аккаунт заподозрили в спаме или в случае бана. Тогда компания на какое-то время останется без связи, придется повторять процедуру подключения, сканировать QR-код или даже писать в поддержку |
4.3. Простота и скорость подключения |
Само подключение WABA занимает несколько минут (при наличии действующей учетной записи в Facebook** и Facebook** Business Manager). Также требуется время на создание и согласование шаблонов. Чтобы переписываться без ограничений, нужно потратить время на верификацию – подтверждения компании нужно ждать 3-4 дня. Подробнее см. статью “Регистрация компании в Facebook** и 360dialog” |
Подключение занимает несколько минут. Никаких документов для верификации собирать не нужно – требуется зарегистрироваться, протестировать сервис, настроить интеграцию и можно сразу переписываться с клиентами |
*Meta признана экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации.
**Facebook является продуктом компании Meta, признанной экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: