Решения

Возможности бота WhatsApp Business API

13 мая 2025
5 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Статья в разработке

Функционал доступен начиная с релиза 2.8.2.1.

Содержание

  1. Введение
  2. Общая логика бота
    1. Быстрые ответы для нового чата
    2. Команды
  3. Индивидуальная логика бота

 

Введение

Боты WhatsApp Business API применяются для автоматизации обслуживания клиентов – они могут отвечать на стандартные вопросы пользователей моментально и в любое время суток, выдавать информацию по запросам, а также собирать от клиентов обратную связь.

Логика работы ботов задается в программе 5S AUTO механизмом значимых событий, а также на уровне 5S Cloud (микросервис Воt API). Реализована общая логика работы бота сразу для всех пользователей программы – она подключается автоматически при настройке интеграции 5S AUTO с WhatsApp Business API. Есть возможность настройки индивидуальной логики работы бота отдельно под каждую компанию.

Также см. статьи: 

     ●   Настройки интеграции с WhatsApp Business API;
     ●   Оформление аккаунта WhatsApp Business API;
     ●   Способы перехода в WhatsApp-бот
          и другие статьи в разделе “WhatsApp”.

Для работы с ботом WhatsApp Business API предварительно у клиентов должно быть установлено приложение WhatsApp.

Общая логика бота

Для нового чата, в котором еще нет ни одного сообщения, выводится меню быстрых ответов. Пользователь может выбрать нужную команду:

WABA - Меню для нового пользователя

Меню автоматически закроется если выбрать любой из его пунктов, либо если отправить произвольное сообщение. Описание команд см. ниже.

2. Команды

Вызвать меню команд можно вводом символа “/”:

WABA - Команды

Также список команд можно найти в профиле аккаунта:

WABA - Страница контакта

Доступны следующие команды:

1. /Личный кабинет – переход в ЛК приложения 5S Link, где клиент может: просматривать информацию о своих а/м, историю обслуживания, рекомендации, добавлять в корзину услуги и товары, отслеживать текущие заказы и заявки, оплачивать документы и т.д.:

WABA - Команды - ЛК             WABA - Переход в 5S Link

2. /Записаться – переход к записи на ремонт через 5S Link: в приложении клиент может выбрать нужные услуги, указать желаемую дату и время записи, отправить заявку, а также найти контакты сервиса, открыть карту с отметкой ближайшего филиала и построить маршрут:

WABA - Команды - Записаться               WABA - Переход к записи на ремонт в 5S Link

3. /Мои бонусы – в ответ клиент получит информацию о количестве бонусных баллов на своем счете:

WABA - Команды - Мои бонусы

4. /Помощь – в ответ будет отправлена подсказка, как пользоваться меню быстрых действий:

WABA - Команды - Помощь

Индивидуальная логика бота

Есть возможность настройки индивидуальной логики работы бота для каждой отдельной компании.

Бот с индивидуальной логикой будет отправлять сообщения на основе шаблонов, заранее настроенных под бизнес-процессы компании – с интерактивными кнопками, меню действий, картинками, списком акций и т.д. При нажатии кнопок и выборе пунктов меню клиентом бот будет отправлять следующее автоматическое сообщение – например, печатную форму документа, карту с маршрутом проезда, информацию об акции и т.д.

Подробнее см. статьи: “Пример индивидуальной настройки WABA”, “Уведомление покупателю о поступлении заказа”.

 

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: