Решения

Способы перехода в чат WhatsApp

14 мая 2025
5 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Статья в разработке

Содержание

  1. Введение
  2. Способы перехода пользователя в чат
    1. Ссылка по номеру телефона
    2. Ссылка на сообщение для WhatsApp Business API
    3. Ссылка в виде QR-кода
    4. Поиск чата по номеру телефона
  3. Создание ссылки на сообщение (только для WABA)

 

Введение

В текущей статье описаны способы перехода пользователя в чат обычного WhatsApp компании и в чат WhatsApp Business API (WABA).

Также см. статьи: 

     ●   Возможности бота WhatsApp Business API;
     ●   Настройки интеграции с WhatsApp Business API
     ●   Оформление аккаунта WhatsApp Business API;
     ●   Настройка интеграции с WhatsApp (в разработке)
          и другие статьи в разделе “WhatsApp”.

Для работы с чатом WhatsApp и WABA предварительно у клиентов должно быть установлено приложение WhatsApp.

Способы перехода пользователя в чат

1. Ссылка по номеру телефона

Данный способ универсален для WABA и WhatsApp.

Компания отправляет клиенту ссылку на чат в сообщении либо размещает ссылку на сайте. Клиент переходит по ссылке и открывает чат на своем устройстве.

Пример пригласительной ссылки по номеру телефона: https://api.whatsapp.com/send?phone=79000000000

WABA - Пригласительная ссылка универсальная

2. Ссылка на сообщение для WhatsApp Business API

Короткая ссылка используется только для WABA. 

Пример короткой ссылки: https://wa.me/message/WCIZKJXTXARQA1

WABA - Пригласительная ссылка

Ссылка создается в разделе “WhatsApp Manager” ЛК Meta* Business Suite – инструкцию см. ниже.

3. Ссылка в виде QR-кода

Приветственную ссылку можно упаковать в QR-код. Клиент сканирует QR-код и переходит в чат.

Сгенерировать QR-код можно при помощи специальных сервисов, например: qrcoder.ru, qrcode-monkey.com/ru, code-qr.ru.

В генераторе следует ввести ссылку на свой ранее созданный чат вида “https://wa.me/message/…” или “https://api.whatsapp.com/send?phone=…” и создать код. Созданный QR-код можно вывести на монитор, разместить на сайте, либо распечатать и расположить в любом удобном для сканирования клиентами месте.

WABA - Ссылка в QR-коде

4. Поиск чата по номеру телефона

Клиент самостоятельно находит чат через поиск в WhatsApp по номеру телефона компании и переходит в него:

WABA - Поиск чата по телефону

Создание ссылки на сообщение (только для WABA)

Есть возможность настроить специальную ссылку на чат WhatsApp Business API с предварительно составленным текстом сообщения, который пользователь может отредактировать и отправить компании.

При этом компания получит входящее сообщение, и при ответе на него в свободной форме (не шаблоном) запустится бесплатное (в рамках базовой абонентской платы) 24-часовое окно диалога.

Примечание: Такой же диалог откроется, если клиент самостоятельно найдет чат компании по номеру телефона, напишет интересующий его вопрос, и получит ответное сообщение.

Подробнее о диалоговой системе WABA и об отличиях в инициации диалогов компанией и пользователями см. в статье “Настройка шаблонов WhatsApp Business API”.

Чтобы настроить ссылку с шаблоном для отправки пользователем следует в ЛК Meta* Business Suite в разделе “Все инструменты” перейти в раздел “WhatsApp Manager”:

WABA - Настройка в WABA

Перейти в настройки аккаунта нажатием на номер телефона:

WABA - Настройка в WABA - Аккаунт

В открывшемся разделе “Номера телефонов” следует перейти на вкладку “Ссылки на сообщение”. Здесь можно задать текст предварительно составленного сообщения для отправки пользователем, например: “Добрый день! Хочу записаться на ремонт”.

WABA - Настройка в WABA - Ссылка на сообщение

Созданную ссылку можно скопировать и использовать для приглашения клиентов в чат WABA (см. выше):

WABA - Настройка в WABA - Скопировать ссылку

 

*Meta признана экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации.

 

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: