Интеграция с Webkassa.KZ
Статья в разработке
Функционал доступен начиная с релиза 2.8.2.1.
Содержание
Введение
Облачная касса Webkassa.kz – это сервис, который позволяет учитывать и фискализировать продажи на территории Казахстана. См. информацию на сайте: https://webkassa.kz/.
Webkassa работает с любого стационарного ПК, ноутбука, планшета или смартфона, имеющего доступ к интернету. Полностью заменяет собой физический кассовый аппарат.
Для работы с облачной кассой тоже нужен фискальный накопитель, договор с ОФД и регистрация кассы в налоговых органах. Особенность в том, что компания подключается к цифровой кассе через интернет, а данные о расчетах собираются и хранятся в облаке. Подробнее см. на сайте.
Как работает облачная онлайн-касса:
- Клиент оплачивает покупку.
- Банк-эквайер передает данные платежа облачной онлайн-кассе.
- Облачная онлайн-касса формирует чек и передает его на сервер ОФД – оператора фискальных данных, определенного законодательством Республики Казахстан.
- ОФД отправляет электронный чек клиенту и передает данные в налоговый орган через ОФД. Электронный чек равнозначен бумажному. Возможна также распечатка чека из программы или ЛК.
Сервис облачных касс выдает организации доступ в личный кабинет, через который можно настраивать кассы, а также отслеживать все платежи и чеки.
За подключение, сервисное обслуживание и обновление прошивки облачной кассы отвечает провайдер.
Работа с облачной кассой
1. Прием оплаты
Прием оплаты через облачную кассу в 5S AUTO производится стандартным способом – см. статьи “Порядок работы с кассами ККМ”, “Упрощенный Фронт кассира”.
Возможен прием платежей по всем типам оплаты – банковские карты, платежные системы, наличные средства.
Поддерживаются способы оплаты: полная и частичная, предоплата и окончательный расчет*.
*Внимание! Зачет аванса в Webkassa не поддерживается: сумма предоплаты учитывается только в первом кассовом чеке при приеме предоплаты, в итоговом чеке передачи товара/услуги отображается только оставшаяся пробиваемая сумма, а не общая.
Данные о продажах автоматически отправляются в налоговые органы. Клиент получает электронный чек на email. При необходимости возможна распечатка чека из программы – см. далее.
2. Распечатка чека
Для распечатки чека следует через дерево документов перейти в чек на оплату, по которому был принят платеж, открыть из него форму приема оплаты, перейти в стандартный Фронт кассира, на вкладке “Касса” нажать кнопку “Печать чека облачной кассы”:
Также каждый чек можно проверить в ЛК на сайте. Для этого следует перейти в раздел “Отчеты → История чеков”, развернуть блок с нужной кассой и воспользоваться поиском по номеру смены, дате, номеру чека, кассиру или общей сумме. Для просмотра чека нужно нажать ссылку “Просмотреть чек” в колонке “Действие:
При необходимости чек также можно распечатать.
3. Возврат
Возврат оплаты покупателю производится на основании документа “Чек на оплату”. См. описание в статье “Порядок работы с кассами ККМ”, а также видео в статье “Упрощенный Фронт кассира”.
Примечание: Могут возникнуть следующие затруднения при оформлении возврата, если в чеке участвовал аванс. В данном случае нет возможности просто сделать возврат, так как неизвестен тип оплаты у аванса – нал или безнал. Рекомендуемый вариант действий: найти документ, по которому подтянулся аванс/предоплата/зачет аванса, найти чек оплаты по этому документу, сделать возврат на сумму предоплаты, остальную сумму вернуть с текущего чека на оплату. Если точно известен тип оплаты у предоплаты, то можно просто во Фронте кассира заполнить типы оплат по суммам и пробить возврат.
4. Закрытие смены
Закрытие кассовой смены на облачной кассе следует делать через обработку "Закрытие кассовой смены" – см. статью.
Есть возможность снять Z-отчет через стандартный Фронт кассира. Также есть возможность распечатать в программе X-отчет и Z-отчет:
Также есть возможность найти их в ЛК на сайте в разделе “Отчеты → Сменные отчеты”:
Можно открыть для просмотра, при необходимости распечатать:
Настройка
1. Настройка на стороне сервиса
Для подключения интеграции с облачной кассой предварительно необходимо:
- Зарегистрироваться в ЛК на сайте Webkassa;
- Выбрать тариф и подключить облачную кассу Webkassa;
- Подключить ОФД;
- Настроить работу облачной кассы в личном кабинете.
Подключение возможно самостоятельно или с помощью менеджеров Webkassa.
См. материалы на ресурсах сервиса:
● порядок подключения и тарифы: https://webkassa.kz;
● инструкции по подключению API: https://promo.webkassa.kz;
● руководство по эксплуатации: https://my.webkassa.kz/Docs/RukovodstvoPoEkspluataciiWebkassa-2.0.pdf.
Для подключения интеграции в программе необходимо будет получить API-Key для своей организации.
2. Настройка интеграции в программе
Для каждой кассы необходимо создавать отдельную интеграцию, т.е. каждая настроенная интеграция должна соответствовать своей кассе из справочника “Оборудование”.
1) Добавление интеграции
В справочнике “Интеграции” необходимо создать новый элемент, заполнить следующие реквизиты:
1) Наименование – Облачная касса Webkassa (заполняется автоматически);
2) Вид интеграции – Облачная касса;
3) Обработчик подключения – Интеграция с облачной кассой Webkassa;
4) Установить галочку “Включено”;
5) Нажать кнопку “ОК” для сохранения интеграции.
2) Параметры сервиса
На вкладке “Параметры сервиса” необходимо заполнить следующие параметры:
● Организация – выбрать организацию, на которую зарегистрирована облачная касса;
● Касса ККМ – выбрать кассу ККМ;
● ApiKey – необходимо получить у вашего менеджера в Webkassa;
● Номер кассы – номер кассы в ЛК на сайте Webkassa.
После заполнения параметров необходимо записать изменения.
3) Дополнительные настройки
На вкладке “Тест подключения” следует перейти к дополнительным настройкам по кнопке Методы интеграции → Настройки:
В таблице производится настройка соответствия следующих параметров:
1) Типы оплат
На данной вкладке необходимо сопоставить типы оплаты в программе с типами оплаты облачной кассы. Для этого следует нажать кнопку “Заполнить типы оплат”, затем для каждого типа оплаты из программы выбрать один из 3-х типов оплаты Webkassa:
Типы оплат Webkassa:
● Наличные;
● Банковская карта;
● Мобильный.
Примечание: В Webkassa нет типа оплаты “Зачет аванса”: сумма предоплаты учитывается только в первом чеке при приеме предоплаты, в итоговом чеке передачи товара/услуги отображается только оставшаяся пробиваемая сумма, а не общая.
В случае оплаты частями при необходимости возврата нужно будет искать документы, по которым была пробита предоплата, т.к. в качестве аванса могла быть зачтена переплата по другому документу. Документ можно найти только через стандартный Фронт кассира.
2) Единицы измерения
На данной вкладке производится сопоставление единиц измерения в программе с единицами измерения онлайн-кассы:
3) Пользователи
На данной вкладке необходимо сопоставить пользователей в программе с пользователями онлайн-касс из ЛК Webkassa:
Для каждого пользователя требуется указать логин и пароль, которые были заданы при регистрации пользователей в ЛК Webkassa.
Также есть возможность зарегистрировать нового пользователя прямо из программы:
Необходимо заполнить все реквизиты, задать права и выбрать кассы, с которыми пользователь будет работать.
4) Языки для печати чека
На вкладке “Дополнительные настройки” есть возможность выбрать основной и дополнительный язык для чека:
Данные на кассовом чеке будут выводиться на двух указанных языках через слэш (/):
4) Тест подключения
Для проверки корректности настройки интеграции следует на вкладке “Тест подключения” нажать кнопку “Методы интеграции → Тест подключения”:
В случае правильной настройки появится сообщение “Тест подключения прошел успешно”:
3. Настройка оборудования
Для создания онлайн-кассы в справочнике “Оборудование” следует нажать кнопку “Добавить” и на первом шаге выбрать интеграцию “5S AUTO”:
Класс оборудования “Облачная касса” установлен по умолчанию:
Следует выбрать обработчик “Облачная касса Webkassa”, – идентификатор и наименование при этом будут заполнены автоматически, – и записать:
Примечание: Настройки для облачной кассы выполняются только в личном кабинете на сайте. В программе включение, выключение и настройки оборудования не производятся – кнопки “Включить”, “Выключить” и “Настроить параметры” неактивны:
Созданную кассу необходимо указать в настройках рабочего места в параметре “ФР”:
При этом выходит предупреждение программы для того, чтобы облачную кассу невозможно было выбрать случайно.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: