Решения

Интеграция с Webkassa.KZ

14 мая 2025
15 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Статья в разработке

Функционал доступен начиная с релиза 2.8.2.1.

Содержание

  1. Введение
  2. Работа с облачной кассой
    1. Прием оплаты
    2. Распечатка чека
    3. Возврат
    4. Закрытие смены
  3. Настройка
    1. Настройка на стороне сервиса
    2. Настройка интеграции в программе
    3. Настройка оборудования

 

Введение

Облачная касса Webkassa.kz – это сервис, который позволяет учитывать и фискализировать продажи на территории Казахстана. См. информацию на сайте: https://webkassa.kz/.

Webkassa работает с любого стационарного ПК, ноутбука, планшета или смартфона, имеющего доступ к интернету. Полностью заменяет собой физический кассовый аппарат.

Для работы с облачной кассой тоже нужен фискальный накопитель, договор с ОФД и регистрация кассы в налоговых органах. Особенность в том, что компания подключается к цифровой кассе через интернет, а данные о расчетах собираются и хранятся в облаке. Подробнее см. на сайте.

Как работает облачная онлайн-касса:

  1. Клиент оплачивает покупку.
  2. Банк-эквайер передает данные платежа облачной онлайн-кассе.
  3. Облачная онлайн-касса формирует чек и передает его на сервер ОФД – оператора фискальных данных, определенного законодательством Республики Казахстан.
  4. ОФД отправляет электронный чек клиенту и передает данные в налоговый орган через ОФД. Электронный чек равнозначен бумажному. Возможна также распечатка чека из программы или ЛК.

Сервис облачных касс выдает организации доступ в личный кабинет, через который можно настраивать кассы, а также отслеживать все платежи и чеки.

За подключение, сервисное обслуживание и обновление прошивки облачной кассы отвечает провайдер.

Работа с облачной кассой

1. Прием оплаты

Прием оплаты через облачную кассу в 5S AUTO производится стандартным способом – см. статьи “Порядок работы с кассами ККМ”, “Упрощенный Фронт кассира”.

Возможен прием платежей по всем типам оплаты – банковские карты, платежные системы, наличные средства. 

Поддерживаются способы оплаты: полная и частичная, предоплата и окончательный расчет*.

*Внимание! Зачет аванса в Webkassa не поддерживается: сумма предоплаты учитывается только в первом кассовом чеке при приеме предоплаты, в итоговом чеке передачи товара/услуги отображается только оставшаяся пробиваемая сумма, а не общая.

Данные о продажах автоматически отправляются в налоговые органы. Клиент получает электронный чек на email. При необходимости возможна распечатка чека из программы – см. далее.

2. Распечатка чека

Для распечатки чека следует через дерево документов перейти в чек на оплату, по которому был принят платеж, открыть из него форму приема оплаты, перейти в стандартный Фронт кассира, на вкладке “Касса” нажать кнопку “Печать чека облачной кассы”:

Webkassa - Печать чека

Также каждый чек можно проверить в ЛК на сайте. Для этого следует перейти в раздел “Отчеты → История чеков”, развернуть блок с нужной кассой и воспользоваться поиском по номеру смены, дате, номеру чека, кассиру или общей сумме. Для просмотра чека нужно нажать ссылку “Просмотреть чек” в колонке “Действие:

Webkassa - Чек в ЛК

При необходимости чек также можно распечатать.

3. Возврат

Возврат оплаты покупателю производится на основании документа “Чек на оплату”. См. описание в статье “Порядок работы с кассами ККМ”, а также видео в статье “Упрощенный Фронт кассира”.

Примечание: Могут возникнуть следующие затруднения при оформлении возврата, если в чеке участвовал аванс. В данном случае нет возможности просто сделать возврат, так как неизвестен тип оплаты у аванса – нал или безнал. Рекомендуемый вариант действий: найти документ, по которому подтянулся аванс/предоплата/зачет аванса, найти чек оплаты по этому документу, сделать возврат на сумму предоплаты, остальную сумму вернуть с текущего чека на оплату. Если точно известен тип оплаты у предоплаты, то можно просто во Фронте кассира заполнить типы оплат по суммам и пробить возврат.

4. Закрытие смены

Закрытие кассовой смены на облачной кассе следует делать через обработку "Закрытие кассовой смены" – см. статью.

Есть возможность снять Z-отчет через стандартный Фронт кассира. Также есть возможность распечатать в программе X-отчет и Z-отчет:

Webkassa - Z-Отчет

Также есть возможность найти их в ЛК на сайте в разделе “Отчеты → Сменные отчеты”:

Webkassa - ЛК Отчеты

Можно открыть для просмотра, при необходимости распечатать:

Webkassa - Отчеты - Z-Отчет

Настройка

1. Настройка на стороне сервиса

Для подключения интеграции с облачной кассой предварительно необходимо:

  1. Зарегистрироваться в ЛК на сайте Webkassa;
  2. Выбрать тариф и подключить облачную кассу Webkassa;
  3. Подключить ОФД;
  4. Настроить работу облачной кассы в личном кабинете.

Подключение возможно самостоятельно или с помощью менеджеров Webkassa.
См. материалы на ресурсах сервиса:

     ●   порядок подключения и тарифы: https://webkassa.kz;
     ●   инструкции по подключению API: https://promo.webkassa.kz;
     ●   руководство по эксплуатации: https://my.webkassa.kz/Docs/RukovodstvoPoEkspluataciiWebkassa-2.0.pdf.

Для подключения интеграции в программе необходимо будет получить API-Key для своей организации.

2. Настройка интеграции в программе

Для каждой кассы необходимо создавать отдельную интеграцию, т.е. каждая настроенная интеграция должна соответствовать своей кассе из справочника “Оборудование”.

1) Добавление интеграции

В справочнике “Интеграции” необходимо создать новый элемент, заполнить следующие реквизиты:

Webkassa - Добавление интеграции

1) Наименование – Облачная касса Webkassa (заполняется автоматически);
2) Вид интеграции – Облачная касса;
3) Обработчик подключения – Интеграция с облачной кассой Webkassa;
4) Установить галочку “Включено”;
5) Нажать кнопку “ОК” для сохранения интеграции.

2) Параметры сервиса

На вкладке “Параметры сервиса” необходимо заполнить следующие параметры:

Webkassa - Параметры сервиса

     ●   Организация – выбрать организацию, на которую зарегистрирована облачная касса;
     ●   Касса ККМ – выбрать кассу ККМ;
     ●   ApiKey – необходимо получить у вашего менеджера в Webkassa;
     ●   Номер кассы – номер кассы в ЛК на сайте Webkassa.

После заполнения параметров необходимо записать изменения.

3) Дополнительные настройки

На вкладке “Тест подключения” следует перейти к дополнительным настройкам по кнопке Методы интеграции → Настройки:

Webkassa - Дополнительные настройки

В таблице производится настройка соответствия следующих параметров:

1) Типы оплат

На данной вкладке необходимо сопоставить типы оплаты в программе с типами оплаты облачной кассы. Для этого следует нажать кнопку “Заполнить типы оплат”, затем для каждого типа оплаты из программы выбрать один из 3-х типов оплаты Webkassa:

Webkassa - Сопоставление типов оплаты

Типы оплат Webkassa:

     ●   Наличные;
     ●   Банковская карта;
     ●   Мобильный.

Примечание: В Webkassa нет типа оплаты “Зачет аванса”: сумма предоплаты учитывается только в первом чеке при приеме предоплаты, в итоговом чеке передачи товара/услуги отображается только оставшаяся пробиваемая сумма, а не общая.

В случае оплаты частями при необходимости возврата нужно будет искать документы, по которым была пробита предоплата, т.к. в качестве аванса могла быть зачтена переплата по другому документу. Документ можно найти только через стандартный Фронт кассира.

2) Единицы измерения

На данной вкладке производится сопоставление единиц измерения в программе с единицами измерения онлайн-кассы:

Webkassa - Сопоставление единиц измерения

3) Пользователи

На данной вкладке необходимо сопоставить пользователей в программе с пользователями онлайн-касс из ЛК Webkassa:

Webkassa - Пользователи

Для каждого пользователя требуется указать логин и пароль, которые были заданы при регистрации пользователей в ЛК Webkassa.

Также есть возможность зарегистрировать нового пользователя прямо из программы:

Webkassa - Регистрация пользователя

Необходимо заполнить все реквизиты, задать права и выбрать кассы, с которыми пользователь будет работать.

4) Языки для печати чека

На вкладке “Дополнительные настройки” есть возможность выбрать основной и дополнительный язык для чека:

Webkassa - Языки для печати чека

Данные на кассовом чеке будут выводиться на двух указанных языках через слэш (/):

Webkassa - Языки в чеке

4) Тест подключения

Для проверки корректности настройки интеграции следует на вкладке “Тест подключения” нажать кнопку “Методы интеграции → Тест подключения”:

Webkassa - Тест подключения

В случае правильной настройки появится сообщение “Тест подключения прошел успешно”:

Webkassa - Тест прошел успешно

3. Настройка оборудования

Для создания онлайн-кассы в справочнике “Оборудование” следует нажать кнопку “Добавить” и на первом шаге выбрать интеграцию “5S AUTO”:

Webkassa - Добавление оборудования

Класс оборудования “Облачная касса” установлен по умолчанию:

Webkassa - Класс оборудования

Следует выбрать обработчик “Облачная касса Webkassa”,идентификатор и наименование при этом будут заполнены автоматически, – и записать:

Webkassa - Создание оборудования

Примечание: Настройки для облачной кассы выполняются только в личном кабинете на сайте. В программе включение, выключение и настройки оборудования не производятся – кнопки “Включить”, “Выключить” и “Настроить параметры” неактивны:

Webkassa - Настройки недоступны

Созданную кассу необходимо указать в настройках рабочего места в параметре “ФР”:

Webkassa - Настройка Рабочего места

При этом выходит предупреждение программы для того, чтобы облачную кассу невозможно было выбрать случайно.

 

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: