Рабочие места
Содержание
Введение
После создания пользователей (см. статьи: Пользователи, Мастер быстрого ввода пользователей и сотрудников) – т.е. учетных записей для сотрудников для работы в программе – для них требуется создать рабочие места.
Рабочие места (компьютеры) – это компьютеры локальной сети, с которых осуществляется доступ к информационной базе. Через рабочее место осуществляется привязка торгового оборудования к пользователю.
Рекомендуется создавать отдельное рабочее место для каждого пользователя, работающего с торговым оборудованием – указать, какие параметры и оборудование будут у него подтягиваться по умолчанию в документы расчетов с клиентами. Если у пользователя настроено отдельное рабочее место, то при входе в программу к нему будет автоматически подтягиваться все привязанное оборудование.
Справочник “Рабочие места (компьютеры)” находится в меню интерфейса системы в разделе Администрирование → Сервис → Оборудование → Рабочие места:
Настройки рабочего места
Карточка рабочего места содержит следующие параметры:
1. Реквизиты
Для корректной работы настроек рабочего места важно, чтобы было правильно заполнено имя компьютера и наименование.
Наименование – наименование рабочего места, имеет вид <Имя сервера; (Пользователь)>.
Имя компьютера – как правило, это <Имя сервера>, обычно заполняется автоматически. В некоторых случаях, если программа развернута непосредственно на рабочем компьютере, а не на удаленном сервере – это будет имя рабочего компьютера.
Пользователь – указывается определенной пользователь программы, к которому будет привязано данное рабочее место.
Изначально создается одно рабочее место с именем: <Имя сервера; (Любой пользователь)>. Если не заполнять параметр "Пользователь", то все пользователи, у которых нет отдельного привязанного рабочего места, будут работать с этого рабочего места.
2. Основные параметры
Касса ККМ – касса ККМ, к которой по умолчанию относится данный компьютер.
Основной отдел – склад компании, с которого по умолчанию осуществляется продажа товаров в розницу, т.е. с которого списывается товар во Фронте кассира.
Эти данные будут по умолчанию подтягиваться у пользователя в документы расчетов с покупателями.
3. Оборудование
К рабочему месту следует привязать необходимое торговое оборудование: ФР – Фискальный регистратор, Весы, ТСД – терминал сбора данных, Эквайринг-терминал для безналичных платежей, Сканер, Принтер этикеток и др. С указанным оборудованием данный компьютер будет работать по умолчанию, также подключенное к нему оборудование может использоваться другими компьютерами, работающими с программой.
При последующих запусках система будет инициализировать все установленное на данном компьютере оборудование, у которого включен признак использования.
Флаг “Включать оборудование только при использовании”:
Почти всё оборудование, подключенное к рабочему месту, нельзя использовать одновременно.
По умолчанию при входе пользователя в систему происходит автоматическое включение оборудования, привязанного к данному рабочему месту. Устройство переходит в статус "Включено", а для других пользователей становится недоступно. Если кассир один, то это не имеет значения. Если кассиров несколько, и к ним привязана одна касса или один терминал, это затрудняет работу.
Для совместного использования одного оборудования с нескольких компьютеров следует активировать флажок “Включать оборудование только при использовании” – тогда автоматическое подключение привязанного оборудования при входе пользователя в программу происходить не будет.
Оборудование будет включаться, когда один из кассиров будет пробивать чек на "Фронте кассира". При закрытии "Фронта кассира" оборудование автоматически выключится, и следующий кассир сможет так же включить его и пробить чек. То есть, пользователи, которые работают с указанным в карточке рабочего места оборудованием, будут его занимать только непосредственно на время пробития и печати чека на кассе.
Примечание: Данный режим замедляет работу касс, поэтому рекомендуется не включать его, если нет острой необходимости.
Подробнее об использовании данной настройки см. в статье Подключение кассы ККМ → Совместное использование одной кассы с нескольких компьютеров.
Флаг “Вести архив чеков” – при установке данного флажка при формировании чеков через фронт кассира дополнительно будет вестись архив чеков.
Локальный каталог системы управления оборудованием – путь к папке, которая содержит драйверы торгового оборудования, компоненты и настройки системы защиты, необходимые для работы программы.
Добавление и редактирование рабочих мест
Добавление рабочего места
Изначально в справочнике создано одно рабочее место с именем <Имя сервера; (Любой пользователь)>.
Создать новое рабочее место можно добавлением нового элемента справочника либо копированием – см. ниже. В новом рабочем месте необходимо выбрать параметры: Пользователь, Касса ККМ и Основной отдел (склад). Для пользователей, работающих с кассой требуется выбрать Фискальный регистратор и Эквайринг терминал, а также указать Принтер этикеток и прочее оборудование при наличии.
Копирование настроек от одного пользователя к другому
При добавлении нового пользователя по уже имеющемуся подразделению, в котором есть работающие с кассой сотрудники, создавать новое рабочее место для этого пользователя рекомендуется путем копирования.
Для этого следует в справочнике “Рабочие места” найти пользователя, который работает с оборудованием, работу с которым требуется настроить для нового пользователя, скопировать это рабочее место, изменить параметр “Пользователь” и сохранить.
В случае создания нового пользователя по новому подразделению и необходимости добавления нового созданного Фискального регистратора также следует создать копированием новое рабочее место, сменить ФР и другое оборудование, Кассу компании, Основной отдел, Пользователя и записать карточку.
При создании рабочего места с нуля – путем добавления нового элемента справочника – дополнительно необходимо скопировать с рабочего места другого пользователя параметры “Имя компьютера” и “Локальный каталог системы управления оборудованием”.
Редактирование рабочего места
В случае если сотрудник перешел в другое подразделение и у него сменилось оборудование, необходимо изменить данные в его рабочем месте.
Для этого следует перейти к справочнику “Рабочие места” – при этом будет активной строка того рабочего места, которое используется текущим пользователем, с теми Кассой ККМ и ФР, которые применяются им при принятии оплаты.
Для изменения данных необходимо открыть карточку рабочего места, выбрать новые Кассу ККМ, Основной отдел, ФР и другое оборудование, с которым пользователь будет работать, и сохранить изменения.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: