Зачем проводить опросы по качеству и работать с жалобами?
Если клиент остался недоволен качеством обслуживания, важно отработать негатив и сделать все возможное, чтобы удержать его в числе своих клиентов.
Недовольный клиент – это потерянный клиент!
Удержать клиента намного проще и дешевле, чем привлечь нового.
В чем заключается работа с негативом клиентов
- Учесть каждую жалобу: важно не забыть ни одного клиента.
- Выявить причину каждой жалобы. Установить категорию жалобы нужно для дальнейшего анализа.
- Снять негатив у клиента.
- Принять меры, чтобы подобные ситуации больше не возникали.
Программа отправляет клиенту в мессенджер сообщение с просьбой оценить качество оказанной услуги.
Если клиент нажимает кнопку “Плохо”, ему отправляется новое автоматическое сообщение с предложением пояснить, что именно ему не понравилось:
При выявлении недовольства клиента в программе автоматически создается документ Жалоба и фиксируется на специальном канбане процессов:
Программа помогает разобрать каждую Жалобу:
- Зафиксировать суть жалобы – причину недовольства клиента.
- Определить, справедлива она или нет.
- Указать причину возникшей ситуации.
- Зафиксировать, какие меры были предприняты для недопущения повторения ситуации.
Совет: Если функционал подключен – жалобы нужно разбирать, а не только настроить их автоматическое создание. Иначе они будут копиться в программе.
Отслеживание динамики оценки качества работы компании
Специальные отчеты позволяют отслеживать процент недовольных клиентов к общему числу заехавших как за период, так и в динамике.
Следует разделять оценку:
- по подразделениям;
- по мастерам;
- по первичным и повторным клиентам.
Если процент недовольных растет – значит, компании нужно работать над качеством оказываемых услуг.